Вечерний Томск,
25 марта 2009 г.
«Автогражданка» пока в глубокой пробке 849 просмотров
Специалисты советуют: при аварии лучше, как и в старые добрые времена, вызвать на место ДТП работника ГИБДД. Самостоятельно составлять схемы и определять размер ущерба чревато многими рисками.
Как уже сообщала наша газета, с 1 марта к закону об ОСАГО добавились две важных поправки: прямое урегулирование убытков и европейский протокол. Отныне при возникновении ДТП автомобилистам можно обходиться без вызова работников ГИБДД, в том случае если сумма ущерба не превысила 25 тысяч рублей, А пострадавшая сторона может обращаться не только в страховую компанию виновника ДТП, но и в свою компанию, которая вам выдала полис ОСАГО. Однако, как у нас нередко бывает, нововведение, имеющее благую цель, на деле пока оборачивается сплошными проблемами, причем как для автомобилистов, так и для страховых компаний.
Закон есть, исполнения нет Прямое урегулирование убытков означает, что за страховым возмещением по полису ОСАГО можно обращаться теперь непосредственно в свою страховую компанию. В 10-дневный срок оба страховщика должны исследовать все обстоятельства происшествия и принять решение, кто виноват и кому платить. Если клиент не виновен в ДТП, его страховая компания обязана выплатить компенсацию в течение 30 дней после обращения, а затем уже взыскать эту сумму с компании виновника аварии. Европейский протокол разрешает оформление ДТП без участия инспектора ГИБДД - в том случае, если в аварии никто не пострадал, в ней участвовало не более двух транспортных средств и оба участника согласны, что ущерб не превышает 25 тысяч рублей. Но в данном случае не действует система прямого урегулирования, и за выплатой придется обращаться в чужую страховую компанию. Новые положения в законе об обязательном страховании автогражданской ответственности вступили в силу с 1 марта. Однако Российский союз автостраховщиков принял положение, согласно которому прямое урегулирование убытков распространяется только на полисы, оформленные с 1 марта 2009 года. Причем новые полисы ОСАГО должны быть у обоих участников ДТП. Для остальных автолюбителей действует прежняя схема. Правда, в самом законе об этом нет ни строки. Более того, уже 4 марта стало известно, что Минфин не утвердил соглашение Российского союза автостраховщиков о прямом возмещении убытков. Все разногласия с Министерством финансов должны были быть устранены до 12 марта, однако этого до сих пор не произошло. И по сей день на страховом рынке Томска царит неразбериха: каким правилам следовать - новым или старым? По словам представителя одной из томских страховых компаний, «сегодня все, что касается ОСАГО остается по старым правилам. За возмещением ущерба нужно по-прежнему обращаться в компанию виновника аварии».
Благими намерениями... Впрочем, и без этой неувязки представители ГИБДД и страховщики в один голос говорят о том, что в нововведениях к закону об «автогражданке» скрыто очень много подводных камней. И в первое время, пока рынок страхования будет привыкать к новшествам, а это продлится по разным оценкам от года до полутора лет, всевозможных заморочек с выплатами, подсчетом размера ущерба, составлением схемы ДТП и прочими моментами будет предостаточно, Вот лишь несколько примеров нестыковок. Как можно невооруженным глазом без специалиста - аварийного комиссара или сотрудника ГИБДД определить сумму ущерба автомобилю при ДТП? Ответа на это вопрос не даст вам никто. Под небольшой царапиной могут скрываться довольно серьезные внутренние повреждения. Для того чтобы прикинуть, во сколько, к примеру, обойдется замена поврежденного бампера, водителю придется возить с собой прайс-листы автосервисов. Но это же нереально. В результате страховая компания не сможет выплатить пострадавшей стороне свыше 25 тысяч рублей. Что делать в том случае, если ущерб неожиданно оказался намного серьезнее? Ответ один - платить из своего кармана. Получается, если пострадавший автолюбитель соглашается оформить ДТП в соответствии с системой европротокола (без вызова на место аварии сотрудника ГИБДД), он автоматически соглашается с тем, что его ущерб не превысит 25 тысяч рублей. Поэтому томские страховщики советуют сомневающимся автолюбителям, как это практиковалось и раньше, прибегнуть к помощи сотрудников ГИБДД или аварийных комиссаров.
Без гаишника и аваркома всё равно не разберёшься Смущает и такой момент, как оформление схемы дорожной аварии. Составить схему ДТП непрофессионалу довольно сложно, практически невозможно. Тем более учитывая, что авария - это стресс. Любая помарка может привести к тому, что ваш план ДТП не будет принят в страховой компании. Для того чтобы ее составить, автолюбителю как минимум потребуется чистый лист бумаги, ручка и рулетка. Многие ли из водителей возят с собой в бардачке все эти нехитрые приспособления? По мнению страховщиков, на место аварии автовладельцам лучше всего прибегнуть к помощи аварийного комиссара. Он поможет составить схему аварии и проконсультировать по поводу стоимости ущерба. Ведь одно дело, когда помята одна деталь, и совсем другое, если при аварии в автомобиле есть скрытые повреждения, тогда и ремонт обойдётся гораздо дороже. Существуют немало и других вопросов к нововведениям. Например, участники ДТП без вызова работника ГИБДД не могут договориться между собой самостоятельно, не в состоянии определить, кто виновник, а кто пострадавшая сторона, не способны объективно оценить ущерб автомобилю Можно, к примеру, «на глазок» определить ущерб в 25 тысяч рублей и предъявить эту сумму страховой компании, а в автомастерской вам скажут, что ремонт автомобиля обойдется в 40 тысяч рублей, и разницу в 15 тысяч рублей вам придется доплачивать из своего кармана. Чтобы этого не происходило, и нужны аваркомы, которые, помимо всего прочего, на месте с большой точностью определят размер ущерба. Но надежнее всего все-таки вызывать на место ДТП, как и в старые добрые времена, работника ГАИ. Ведь 70 процентов аварий, которые регистрировались в Томске до 1 марта, составляли мелкие ДТП. Установить вину того или иного водителя при ДТП без специалиста практически невозможно. Страховщики признаются: что будет происходить без вызова работника ГИБДД - страшно даже представить...
Цифры говорят - Томск входит в первую десятку городов России с самой высокой частотой возникновения ДТП. Даже в Москве ДТП случаются в два раза реже. - Каждый день в Томске по официальной статистике в среднем происходит 70 ДТП. - Сегодня в Томске насчитывается более 100 тысяч легковых автомобилей, не считая большегрузов, автобусов, троллейбусов, маршруток. - Средний возраст автомобилей, ездящих по дорогам Томска, составляет 5 лет. - Средняя стоимость одного автомобиля в Томске - 300 тысяч рублей - Средний убыток автомобилю по одному ДТП в Томске - 22 тысячи рублей. - 3 миллиарда рублей в год расходуют томичи и страховые компании на ремонт автомобилей.
Для неопытных водителей «автогражданка» станет дороже В Минфине разработали новые ставки страхования автогражданской ответственности. Согласно им, для кого-то цена полиса вырастет, причем более чем в 2 раза, а кто-то заплатит за страховку меньше. Теперь неопытным водителем считается человек со стажем вождения менее трех лет, Если ему нет 22 лет, то заплатить за страховой полис придется по коэффициенту 1,7. Раньше было 1,3. Если же вам больше 22 лет, но по стажу вождения вы до сих пор считаетесь «начинающим водителем» (до 3 лет), то будет применен коэффициент 1,5 вместо прежних 1,2, Постановлением правительства предусмотрено также повышение коэффициента для транспортных средств с мощностью двигателя менее 100 лошадиных сил, а для более мощных автомобилей, наоборот, предусмотрены понижающие коэффициенты. Поэтому теперь владельцам маломощных машин придется платить за страховку больше, чем раньше. Изменения вступят в силу с момента подписания постановления главой государства.
Владимир ДУДКО
Вся пресса за 25 марта 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|